ГБОУ "СОШ №5  имени А.О.Льянова"
Малгобекский район с.п. Новый Редант
  • Доступная среда

       Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда,
    которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей.
    Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение
    объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с
    физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли
    использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти
    способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду». С
    2012 года в ГБОУ «СОШ № 5 действует программа «Доступная среда».


     Информация:

     
       О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной
    организации нет специальных, полностью оборудованных учебных кабинетов,
    приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
    возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий
    с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно
    оборудованном учебном кабинете. Для учащихся с более сложными
    ограничениями здоровья в учебных классах имеются специальные
    технические средства обучения коллективного и индивидуального
    пользования.
       Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения
    практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики,
    химии, информатики и спортивный зал.
       О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с
    читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем
    копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены
    соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N
    ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными
    пособиями) обучающихся с ОВЗ.
       Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной
    площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-
    двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия
    запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Однако занятия по
    физической культуре с детьми с ОВЗ проводятся по адаптированным
    программам, без ущемления прав учащихся и их законных представителей.
       О средствах обучения и воспитания:
    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные
    средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение
    детей с ОВЗ (в случае запроса со стороны потребителя образовательных услуг)
    организовывается по адаптированной программе. Во время проведения
    занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно
    применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и
    иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации
    обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных

    вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно
    проводятся групповые и индивидуальнее консультации.


        Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания
    образовательной организации:

    • При входе в здание школы имеется пандус и опорные поручни.
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    • В школе имеется многофункциональное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша LG2004 S.
    • Складная механическая опора для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, модель МО-001.
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

        О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал
    пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном
    питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание
    отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ пока не требовалось.
        О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания
    доврачебной первичной медицинской помощи и проведения
    профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
    направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания
    первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГБУЗ «
    Малгобекская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское
    сопровождение учащихся школы осуществляет  медработник школы Льянова
    Э.М. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с
    ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе
    инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк.
    ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и 
    коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с
    отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на 
    решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, 
    обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с 
    различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных
    особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и
    изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с
    ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и
    групповые психологические консультирования, целью которых является
    актуализация и содействие перспективному развитию личностных
    (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ,
    созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов
    его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в
    трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого -
    педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам
    постоянно совершенствуются. 

        О доступе к информационным системам и информационно-
    телекоммуникационным сетям:
      В настоящее время становится
    возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования
    современных информационных технологий,
    в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных
    задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса,
    расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР
    позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает
    интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными.
    Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения
    мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение:

    • В школе имеется официальный сайт, содержащий:справочную информацию о школе, её истории;
    • информацию об учителях;
    • материалы и работы учителей и учеников;
    • советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    • новости школы;
    • Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    • Создана информационно-образовательной среда, соответствующая всем требованиям.

     
        Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым
    обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными
    возможностями здоровья: 

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем
    образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя,
    проводящего учебное занятие.
    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и
    настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение
    доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за
    доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы
    контентной фильтрации.


    o Электронный каталог изданий;
    o Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
    o Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
    o Образовательный портал Учи.ру;

    o Портал Российская электронная школа;
    o Федеральный портал ''Российское образование''
    o http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской
    Федерации
    o http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
    o http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические
    олимпиады
    o http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
    o http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
    o http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
    o http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
    o http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное
    образование детей»
    o http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    o www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
    o www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
    o www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных
    ресурсов
    o http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
    o http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей


        О наличии специальных технических средств обучения
    коллективного и индивидуального пользования

    Для учащихся со сложными ограничениями здоровья в учебных классах
    имеются специальные технические средства обучения коллективного и
    индивидуального пользования:
    -Универсальный цифровой планшет для обучения детей с ОВЗ.
    - Цифровая модульная система для работы с текстом.
    - Комплект лингводидактических средств обучения.
    - Набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной
    памяти «Геобород».
    - В школе имеется многофункциональный опорный ортопедический
    комплекс со специальными регулируемыми креплениями для
    формирования правильной посадки детей с нарушениями опорно-
    двигательного аппарата «Kaye Products»
    - Набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной
    памяти «Оси координат».
    - Набор для учебно-методических комплектов для
    инклюзивного образования детей с ОВЗ.
    - Набор принадлежностей для письма по системе Брайля.

        О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие,
    интернат- общежитие не предоставляется.


        О количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
    приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


    - не имеется.


    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:
    Минпросвещения России утвердило перечень электронных образовательных ресурсов
    для школ, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале
    правовой информации.
    Нормативные документы :
    Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в
    действие федерального государственного образовательного стандарта
    образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
    нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599)
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об
    утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
    начального общего образования обучающихся с ограниченными
    возможностями здоровья"
    Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
    Российской Федерации»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie